e-mail: emiks@gmail.com

+38 (044) 227-03-03, (050) 346-03-03

Управление финансами, построение систем бюджетирования и планирования


 

В ходе реализации данного проекта наша компания поможет Вам решить целый ряд задач, направленных на: создание финансовой структуры компании, системы финансового прогнозирования и анализа, сокращение издержек, разработку системы бюджетно-финансового планирования, что в итоге приведет к созданию на предприятии четкого механизма планирования и контроля его финансовой деятельности.

 

I этап. Анализ (диагностика) существующей финансовой системы и системы бюджетно-финансового планирования.

1.1. Проведение отдельных элементов общей диагностики и исследование бизнес – процессов компании.

В ходе диагностики анализируются результаты деятельности компании, выявляются ключевые факторы, влияющие на эффективность работы, в том числе стратегия компании, технологии и методы управления, использование информационных технологий и другие факторы. При исследовании бизнес – процессов осуществляется:
1) Описание текущих бизнес – процессов;
2) Определение мест сбора данных для управления бизнес – процессами;
3) Создание и анализ схемы существующих информационных потоков и схемы документооборота.

 

1.2. Анализ информационных потоков в финансово-экономических службах, участвующих в процессе бюджетно-финансового планирования:

1) Формы отчетности;
2) Взаимодействие между отделами.

 

1.3. Анализ существующих процедур бюджетно-финансового планирования:

1) Горизонты планирования;
2) Распределение полномочий и ответственности между участниками процесса.

 

1.4. Анализ существующей системы контроля за исполнением плановых показателей и процедур контроля за движением финансовых ресурсов.

Проведение исследования позволят выявить области, где:
1) Данные не собираются;
2) Анализ данных является не эффективным, что ведет к избытку или недостатку информации;
3) Актуальная информация не обрабатывается, не фиксируется в отчетах и не предоставляется в профильные отделы или руководству;
4) Существуют проблемы, возникающие при составлении планов и прогнозов финансово-экономической деятельности;
5) Отчеты для руководства неадекватны по содержанию и по времени, что мешает эффективному принятию управленческих мер;
6) Руководители не реагируют на информационные сигналы, что препятствует принятию эффективных решений.

1.5. Анализ (диагностика) основных составляющих издержек.

В ходе диагностики проводится:
1) Определение наиболее существенных издержек (с группировкой по видам: постоянные, переменные, на определенных участках);
2) Материальные затраты;
3) Затраты на управление;
4) Затраты на оплату труда;
5) Накладные расходы;
6) Налоги;
7) Сравнительный анализ структуры и основных элементов себестоимости на предприятии заказчика и в аналогичных зарубежных компаниях;
8) Сравнительный анализ методов работы Вашего предприятия заказчика и других украинских компаний;
9) Анализ затрат на непроизводственных объектах, в т.ч. неработающие мощности, объекты социально-культурного назначения;
10) Анализ системы контроля за расходами;
11) Расчет возможной величины сокращения затрат.

 

II этап Разработка плана финансовой структуризации и рекомендаций по ее реализации

2.1. Подготовка проекта и плана финансовой структуризации.

В рамках данной работы осуществляется:
1) Определение центров финансовой ответственности и центров финансового учета;
2) Разработка структуры центров финансового учета и ответственности;
3) Разработка схемы консолидации финансовой информации;
4) Разработка "Положения о финансовой структуре компании".

 

2.2. Разработка системы бюджетно-финансового планирования:

1) Разработка модели планирования и мониторинга финансово-экономической деятельности;
2) Разработка процедур осуществления бюджетно-финансового планирования;
3) Подготовка рекомендаций по компьютеризации и использованию программных продуктов;
4) Подготовка рекомендаций по организации деятельности финансово-экономических служб;
5) Разработка форм хранения и анализа информации о финансово-экономической деятельности предприятия;
6) Подготовка "Положения о системе бюджетно-финансового планирования".

 

2.3. Разработка интегрированной программы мероприятий по сокращению затрат, включающей:

1) Методики и алгоритм калькулирования себестоимости продукции, установление технологических и управленческих нормативов деятельности и т.п.;
2) Затраты на основное производство, в т.ч. материальные затраты,
3) Затраты на управление, оплату труда и т.д.;
4) Разработку оптимальных схем взаимоотношений с поставщиками;
5) Мероприятия по снижению затрат на непроизводственные и неиспользуемые активы с учетом экономической и социальной целесообразности;
6) Выбор и содействие во внедрении новых технологий;
7) Оптимизацию структуры персонала и мероприятия по эффективному использованию персонала.
8) Оптимизацию налоговых выплат;
9) Разработку рекомендаций по внедрению эффективного внутреннего контроля затрат по следующим направлениям:
10) Планирование затрат;
11) Классификация расходов;
12) Экономическая эффективность затрат;
13) Мониторинг затрат по результатам деятельности.

 

2.4. Постановка системы финансового прогнозирования и анализа.

1) Прогноз доходов и расходов компании в зависимости от вариантов развития компании;
2) Планы работ /перечень мероприятий/ в зависимости от вариантов развития компании;

 

III этап. Сопровождение внедрения плана финансовой структуризации

3.1. Консультации и анализ хода реализации мероприятий по финансовой структуризации, введения в работу "Положения о финансовой структуре компании", "Положения о системе бюджетно-финансового планирования":

1) Создание и работа центров финансовой ответственности и учета;
2) Работа схемы консолидации финансовой информации;
3) Работа системы анализа и прогноза деятельности компании;
4) Работа методик и алгоритмов калькулирования себестоимости продукции, установление технологических и управленческих нормативов деятельности предприятия;
5) Внедрение интегрированной программы мероприятий по сокращению затрат;
6) Оптимизация налоговых выплат;

Внедрение эффективной внутренней системы контроля затрат по следующим направлениям:
1) Планирование затрат;
2) Классификация расходов;
3) Экономическая эффективность затрат;
4) Мониторинг затрат по результатам деятельности.
5) Введение необходимой внутренней документации;
6) Анализ хода реализации запланированных мероприятий по снижению затрат.

Консультации по постановке системы бюджетирования и финансового планирования осуществляются путем создания консультационного пункта на территории компании – Заказчика или создания специальной рабочей группы (подразделения) с включением в ее состав специалистов ООО «Эмикс Менеджмент» .

Обучение персонала предприятия:
1) Проведение интерактивных семинаров и тренингов для руководителей и сотрудников финансово-экономических служб по вопросам внедрения системы бюджетно-финансового планирования, включающих:
2) Планирование и мониторинг финансово-экономической деятельности;
3) Повышение эффективности процесса бюджетно-финансового планирования;
4) Компьютеризация и использование при постановке системы бюджетирования программных продуктов;
5) Организация деятельности финансово-экономических служб;
6) Хранение и анализ информации о финансово-экономической деятельности предприятия.