e-mail: emiks@gmail.com

+38 (044) 227-03-03, (050) 346-03-03

Постановка системы стратегического управления компанией (группой компаний)


 

В рамках реализации проекта наша компания поможет решить целый комплекс взаимосвязанных проблем и выработать конкретный план действий руководителей и собственников компании. В частности, специалисты "Эмикс Менеджмент" и наши зарубежные партнеры помогут организовать работу по следующим направлениям:

 

I этап. Анализ и диагностика компании, включающие:

1.1. Общая диагностика состояния компании /аудит бизнеса/

1) диагностика состояния компании выявляет степень необходимости проведения изменений по одному или нескольким направлениям.
2) в ходе диагностики анализируются результаты деятельности компании, выявляются ключевые факторы, влияющие на эффективность работы, в т.ч. стратегия компании, организация управления, организация бизнес-процессов, рынки сбыта, конкуренты, партнеры и клиенты, технология, планирование и контроль, коммуникации, логистика, использование информационных технологий, управление персоналом и др.

 

1.2. Исследование и характеристика бизнесов, бизнес-процессов и продуктов компании

Исследование бизнес-процессов предприятия проводится с целью:

1) описания текущих бизнес-процессов;
2) определения точек сбора данных для управления бизнес-процессами;
3) анализа схемы существующих информационных потоков;
4) анализа схемы документооборота.

 

Проведенные исследования позволят выявить области, где:

1) данные не собираются;
2) анализ данных является неэффективным, что ведет к избытку или недостатку информации;
3) актуальная информация не обрабатывается, не фиксируется в отчетах и не предоставляется;
4) отчеты для руководства неадекватны по содержанию и по времени, что мешает эффективному принятию управленческих мер;
5) руководители не реагируют на информационные сигналы, что препятствует принятию эффективных решений.

 

II этап.  Разработка миссии и стратегии компании, включающих:

2.1. Исследование рынка

Исследования производства аналогичной продукции на Украине (СНГ, в мире), в т. ч. сравнительные данные, оценка перспектив по следующим направлениям:

1) Существующая и новая продукция;
2) Характеристики продукции;
3) Цена продукции;
4) Рентабельность продукции.

 

Анализ экспорта и импорта продукции в Украину, в том числе сравнительные данные, оценка перспектив.

Анализ клиентов:

1) требования клиентов;
2) как "дойти" до клиента.

 

Анализ конкурентов:

1) их число;
2) анализ сильных и слабых сторон;
3) анализ их ценовой политики.

 

2.2. Разработка миссии и стратегии компании, т. е. подготовка интегрированной программы действий всех подразделений компании, отвечающей на вопросы:

Где конкурировать:

1) клиенты/рынки/регионы/страны;
2) продукты;
3) каналы реализации;
4) степень вертикальной интеграции.

 

Как конкурировать:

1) определение конкурентных преимуществ;
2) определение способов формирования стоимости продукции для клиентов.

 

Когда конкурировать:

1) определение сроков вхождения на рынок;
2) определение сроков и мотивов ухода с существующих рынков.

 

2.3. Разработка ключевых показателей эффективности работы или системы сбалансированных показателей реализации выбранной стратегии

Определены цели, показатели и критерии эффективности работы для:

1) собственников компании;
2) топ – менеджеров;
3) среднего звена руководителей;
4) низшего звена руководителей;
5) персонала компании.

 

Определены финансовые цели:

1) верхнего уровня;
2) нижнего уровня.

 

Определены показатели операционной эффективности.

Определены стратегически важные нематериальные ресурсы:

1) технологии бизнеса /системы/;
2) инфраструктура;
3) внутренняя культура компании;
4) требования к знаниям, умениям и опыту персонала.

 

Определен алгоритм причинно - следственных связей и последовательности действий (с учетом возможностей компании) для организации движения компании от уровня мобилизации ресурсов (через бизнес – технологии) к реализации стратегических целей.

 

2.4. Разработка плана перевода стратегии в тактику /архитектуры стратегического плана/, включающего план внедрения системы ключевых показателей эффективности работы или сбалансированных показателей.

Архитектура стратегического плана будет включать:

1) миссию и долгосрочные стратегические цели;
2) стратегии (стратегические планы);
3) тактические планы;
4) оперативные планы действий;
5) индивидуальные цели персонала (формализованные в профессиограммах, определяющих стандарты эффективности работы сотрудника).

 

Постановка целей и задач для каждого подразделения:

1) определение сроков выполнения;
2) назначение ответственных.

 

Разработка плана действий по осуществлению стратегических мероприятий:

1) слияния и поглощения;
2) создание стратегических альянсов/партнерств.

 

III этап.  Сопровождение процесса внедрения системы стратегического управления компанией

3.1. Консультации по внедрению системы стратегического управления компанией

Специалисты ООО «Эмикс Менеджмент» оказывают практическую помощь и консультационную поддержку при реализации рекомендаций, одобренных компанией, путем создания консультационного пункта на территории компании – заказчика.

 

3.2. Подбор персонала

ООО «Эмикс Менеджмент» может оказать практическую помощь в поиске и отборе топ – менеджеров для реализации данного проекта.

 

3.3. Организация процесса обучения персонала

1) проведение семинаров и практических занятий для топ – менеджеров и менеджеров высшего звена управления компанией;
2) коучинг;
3) специализированные тренинговые компании, выступающие партнерами ООО «Эмикс Менеджмент» обеспечат проведение тренингов, связанных с реализацией проекта.