e-mail: emiks@gmail.com

+38 (044) 227-03-03, (050) 346-03-03

Организационная и управленческая структуризация / реструкторизация / компаний


 

Доверьте структуризацию и реструктуризацию вашего предприятия профессионалам. Наша компания готова предоставить полный спектр необходимых услуг ка аналитических, так и управленческих.

 

I этап   Анализ и диагностика функциональности организационной структуры

1.1.  В ходе диагностики делается более углубленный анализ организационной структуры компании с целью:

1) построения агрегированной модели "как есть";
2) анализа ее функциональности и соответствия бизнес – процессам компании;
3) проведения сравнительного анализа с организационными структурами других наиболее успешных компаний.

 

II этап Организационная и управленческая структуризация

2.1.  Определение стратегических бизнес – единиц компании и проектирование системы их работы (т. е. построение модели "как надо"):

1) перечень основных бизнесов;
2) перечень основных функций, вспомогательных функций обеспечения и функций менеджмента;
3) перечень структурных звеньев;
4) описание распределения бизнесов и функций по структурным звеньям.

 

2.2.   Разработка проекта организационной структуры компании.

В процессе подготовки проекта организационной структуры компании разрабатываются:

1) схема организационной структуры;
2) организационно – функциональная модель компании;

 

2.3. Подготовка регламентных документов по функциональному управлению, включающих:

1) "положение об организационной структуре компании"
2) "положения о подразделениях компании";
3) должностные инструкции и профессиограммы.

 

2.4. Определение последовательности мероприятий по реструктуризации. Разработка плана мероприятий по проведению проектов структуризации отдельных бизнес-единиц и оргзвеньев, образующих компанию.

На основе результатов диагностики определяются основные направления процесса организационной структуризации, расставляются приоритеты решения проблем. Учитываются избранная собственниками и менеджерами схема реформирования, а также последствия изменений (сохранение оптимального уровня занятости), особенности предприятия и региона.



В перечень направлений реструктуризации могут быть внесены:

1) изменение организационной структуры;
2) совершенствование механизмов управления;
3) изменение (оптимизация) производственных процессов;
4) изменение структуры активов и капитала;
5) другие модули, основанные на результатах диагностики и долгосрочной стратегии. 

 

2.5. При проведении организационной структуризации группы компаний (холдинговых и других подобных структур) дополнительно прорабатываются вопросы:

1) создания вертикально – интегрированных структур (холдинговых компаний);
2) создания управляющих структур холдинговых компаний, как центров корпоративного управления;
3) создания других структурных объединений групп компаний;
4) выделение вспомогательных и обслуживающих подразделений в дочерние предприятия (общества) или передачу их функций на внешний аутсорсинг;
5) создания компаний, как центров прибыли.

 

III этап Сопровождение процесса организационной структуризации

3.1. Консультации по вопросам организации изменений:

1) организационной структуры компании;
2) методов и процессов управления;
3) структуры персонала;
4) структуры, определяющей взаимоотношение компании и ее дочерних структур.

Проведение работ осуществляется путем создания консультационного пункта на территории компании - заказчика и организацией текущего консультирования по данной группе вопросов.

 

3.2. Консультирование и сопровождение процессов изменений внешней организационной структуры, определяющей взаимоотношение компании и ее дочерних структур:

1) создание отдельных юридических лиц, в том числе на базе не основных производств и обслуживающих подразделений;
2) создание холдинговых структур и других объединений группы компаний;
3) интеграция вспомогательных и обслуживающих подразделений в структуры дочерних обществ;
4) создание управляющих компаний (центров корпоративного управления).

 

3.3.  Проведение семинаров, тренингов и текущее обучение персонала по вопросам:

1) внедрение долгосрочной стратегии компании, маркетинговой и сбытовой стратегии;
2) создания структур, осуществляющих стратегическое планирование;
3) реструктуризация бизнес – процессов;
4) внедрения системы управления персоналом (критерии оценки, системы отбора и найма, системы  развития  и обучения, схем мотивации и др.).